Ретро поезд Золотой Орел в Сочи и Новом Афоне.
7 октября 2018 года туристический ретро поезд Золотой Орел в Сочи побывал впервые в новейшей Российской истории. Об этом знаковом событии для нашего города я сегодня вам и расскажу.
1 октября исторический состав отправился с Казанского вокзала г. Москвы. До Сочи поезд добирался через Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ и Кисловодск. Уникальность состава заключается в том, что весь путь своего следования он идет на паровой тяге. Причем по всему маршруту предусмотрена ротация различных типов паровозов.
7 октября в 9 часов утра по наводке хороших людей я отправился на станцию Мацеста. Именно здесь планировалась первая остановка ретро поезда. Долго ждать не пришлось, около 10 часов к станции проследовал необычный состав который вели 3 паровоза.
На станции Мацеста поезд остановился так, что морда паровоза оказалась по ту сторону одноименной реки. Не смотря на запрещающие таблички и колючую проволоку мне пришлось перебраться по железнодорожному мосту, что бы рассмотреть паровозы поближе.
Первый паровоз Л-0073 назван в честь Лебедянского, советского инженера — машиностроителя. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Данный экземпляр построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1946 году и приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск.
Следующая остановка ретро поезда — станция Адлер. Здесь состав простоял почти сутки, а пассажиры за это время посетили самые значимые достопримечательности нашего города.
На Адлерский вокзал я не поехал, зато на следующий день отправился на платформу Псырцха в Новом Афоне.
Впереди Золотого Орла промчался не менее интересный экземпляр, один из последних Абхазских электровозов ВЛ8-914.
Встречать туристический состав на Псырцхе собралось множество народа, включая министра по курортам и туризму республики Абхазия.
А вот и главный виновник торжества.
В Адлере один из паровозов был развернут, теперь во главе состава у нас Л-5259. Этот паровоз построен на Ворошиловоградском заводе имени Октябрьской революции в 1955г. Так же приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск.
Третий паровоз серии П36 оставили в Адлере и мне к сожалению заснять его не удалось.
На платформе Псырцха пассажирам поезда предлагали попробовать Абхазские национальные блюда и напитки. А вот локомотивной бригаде пришлось не сладко, один из паровозов все это время находился в тоннеле.
Поезд привез к Черному морю 70 иностранных туристов, которые путешествуют по железной дороге. «Золотой Орел» — один из самых роскошных туристических поездов в нашей стране. Обычно он ходит по маршруту известной Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Владивосток. Кроме этого «Золотой Орел» совершал рейсы по Шелковому пути, Русской Арктике и Крыму.
Следующая и конечная остановка ретро поезда — станция Новый Афон. Тут меня ждал облом, пока я пешком добрался с Псырцхи паровозы укатили в Сухум. На станции остались одни вагоны, а иностранных туристов повели показывать местные достопримечательности.
Поезд «Золотой орёл» состоит из 14-ти вагонов для пассажиров и обслуживающего персонала. В нём также есть вагон-дизель-генератор, два вагона-ресторана, бар, кухня, сервисный вагон и отдельный вагон для персонала. Стоимость билетов начинается от 8000 евро.
В ожидании возвращения паровозов из Сухума сдаем вещи в камеру хранения, а сами отправляемся осматривать окрестности.
Тут же загорают старичек ЧМЭ3 и магистральный тепловоз ДМ62.
Ближе к вечеру вернулись наши паровозы. Подготовка к отправлению.
Из Афона поезд в тот же день отправился в Краснодар. В Москву он вернется 13 октября.
А у меня на этом все. Было очень интересно впервые в нашем регионе увидеть исторический подвижный состав. Надеюсь они вернуться. Всем пока и до встречи снова, в поисках чего то…