Skip to main content
Кудепстинский каньон

Прогулка в Кудепстинский каньон | Пещера Колокольная.

Кудепстинский каньон — один из самых живописнейших каньонов Большого Сочи в которых мне удалось побывать. Он настолько красив, что я решил вернуться и пройти его еще раз снова. Ну а на обратном пути заглянем в пещеру Колокольная.

В прошлом выпуске мы пришли в Кудепстинский каньон вверх по течению реки Кудепста.  Тогда я исследовать его не стал, подумав, что лучше заняться этим делом в следующий раз, с утречка пораньше.

И вот я снова в каньоне. На этот раз, чтобы не тратить время я приехал в село Красная воля на автобусе. От конечной остановки которого, где то минут за 40, можно добраться к месту слияния рек Псахо и Кудепста. Здесь же и начинается Кудепстинский каньон.

Вода в реке этим летом пересохла, впрочем как и прошлым и позапрошлым. Когда то это место было довольно глубокое и многие приезжали сюда на отдых. Теперь же, мы можем спокойно идти по руслу реки.

Начало каньона очень красивое, но пройти по руслу далеко не получиться. Прийдется подняться на склон и обойти сложный участок по лесу. Тут все довольно просто, тропа промаркирована.

Кудепстинский каньон

Тропинка проходит по северному склону, сложностей практически нет и через несколько сотен метров можно спуститься к небольшому водопадику с голубым озером.

Дальше снова нужно лезть вверх и обходить по лесу. Теперь все намного серьезней, необходимо соблюдать предельную осторожность. Поднявшись на небольшой скальный уступ, обнаруживаю старую деревянную лестницу, по ней мы снова спустимся в каньон реки Кудепста.

Где то здесь заканчивается туристический маршрут и начинается самая сложная часть нашего путешествия. Теперь не будет никакой тропы, а начнутся скальные нагромождения по которым прийдется карабкаться то вверх то вниз.

Как я уже говорил Кудепстинский каньон на мой взгляд один из живописнейших и красивых, к тому же не изгажен двуногими животными. Весь маршрут нас сопровождают красивые скальные выступы, а за каждым поворотом встречаеться что то новое, необычное и интересное.

Чем дальше мы продвигаемся вглубь каньона, тем красивее становятся виды. Идти теперь намного сложнее, некоторые участки нужно облазить по скальным нагромождениям, держась только за кустарники и рискуя сорваться вниз. Природа здесь какая то первобытная, нетронутая, можно сказать сказочная. Деревья поросшие мхом и кустарники свисающие над рекой выглядят очень колоритно.

Очень часто приходиться перебираться с одного берега на другой, русло хоть и пересохло, но местами попадаются глубокие заводи. В каньоне просто идилия — здесь нет ни одной живой души, криков отдыхающих, только ты и природа. В такие места я обычно хожу один, что бы в полной мере насладиться тишиной и спокойствием. В какие то моменты становиться немного страшновато, хочется вернутся назад, но что то внутри говорит что это глупо и осталось еще немного.

Кудепстинский каньон

Протяженность каньона около 3х километров, обычно я прохожу его за пару часов. За это же время я достиг конца каньона и в этот раз. По руслу выйти из него не реально, если только вплавь. Поэтому опять карабкаемся на гору.

Где то я ошибся и полез не в том месте. В итоге пришлось подниматься на очень крутой и трудный уклон, но это ерунда. В итоге я все таки вышел к концу каньона реки Кудепста.

Делаю привал, чтобы немного перекусить и искупаться. Миссия выполнена — Кудепстинский каньон пройден.
Обратно я решил пойти уже не по каньону, а по лесу на южном склоне реки Кудепста. Хотелось бы найти пещеру Колокольная и вернуться к тому месту откуда начали.

Кудепстинский каньон

После каньона идти по лесу одно удовольствие, осталось обнаружить пещеру Колокольная. Последний раз я был в ней очень давно и не очень хорошо помнил маршрут. Помогли метки, заботливо оставленные туристами. А вот и спуск к пещере.

Что бы попасть в Колокольную нужно пролезть через такую щель в скале.

Пещера Колокольная

Название происходит от формы залов пещеры, похожих на колокола. Давай те быстренько осмотрим, что тут есть интересного.

Рядом с пещерой расположен небольшой разлом в скале.

К этому моменту я немножко подустал и решил не задерживаться в пещерах, а вернуться к началу каньона по уже знакомой тропинке. Идти осталось совсем немного и я довольно быстро добрался к месту откуда мы начали свой сегодняшний поход.

Вот такая интересная прогулка получилась по каньону реки Кудепста. А у меня на этом все и до встречи снова, в поисках чего то…

Пещера Колокольная

Небольшая видеоверсия прогулки в 4К.

GPX трек маршрута:Красная воля-Кудепстинский каньон

bessochi

Снова в поисках чего то....

3 комментариев

Отличный репортаж!

Вадим
5 лет назад

Интересно бы туда зимой сходить.

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x