Скальный участок старого Краснополянского шоссе.
Скальный участок старого Краснополянского шоссе пожалуй самое красивое место по пути в одноименный поселок. Трехкилометровый участок дороги проходит по ущелью Ах-цу, где с одной стороны нависают огромные скалы, а с другой обрыв, в котором течет горная река Мзымта.
Шоссе очень живописно и местами проходит буквально по краю пропасти. В настоящее время когда то единственная трасса связывающая город с Красной поляной закрыта, но несмотря на это ее облюбовали велосипедисты и байкеры.
Прокатиться на велосипеде по легендарному участку дороги собрались и мы. Самый простой вариант — доехать до Розы Хутор на «Ласточке», откуда уже своим ходом по старой дороге вернуться в Адлер.
Маршрут я бы сказал давольно легкий, даже для начинающего велосипедиста и не требует особой физической подготовки.
От Розы Хутор уже на велосипедах мы отправляемся в поселок Красная поляна.
На выезде из поселка находим поворот на старое шоссе, это еще не скальный участок, но все равно интересно.
Одна из достопримечательностей старой дороги водопад «Девичьи слезы».
Старая дорога проходит чуть выше действующей, с нее открываются отличные виды на окрестности.
Скальный участок находиться недалеко от поселка Кепша. Для ориентира можно использовать новый вантовый мост. Что бы попасть на старую дорогу нужно перед самым длинным тоннелем свернуть левее, к реке Мзымта.
Старое шоссе проходит как раз параллельно самому длинному тоннелю, поэтому усиленно охраняется сотрудниками вневедомственной охраны. Тут уж как повезет, могут приехать и докопаться.
Место довольно опасное, в прошлом году сообщалось что из за камнепада погиб ребенок. Если решите все таки сюда поехать на свой страх и риск, желательно обзавестись хотя бы велосипедным шлемом.
В некоторых местах трасса прорублена прямо в скале.
Памятник красноармейцам которые приняли неравный бой и погибли в этих местах в 1920 году.
Шоссе на Красную поляну начали строить в 1897 году, до этого побережье с высокогорным поселком соединяла только конная тропа которую невозможно было использовать в зимнее время. Местным жителям приходилось запасаться всем необходимым на всю зиму.
Руководил строительством талантливый инженер Василий Константинович Константинов.
«Дорога вьётся по правому берегу реки на высоте настолько значительной, что расположенная ниже долина кажется глубокой пропастью. Но вместе с тем и над головой высятся горы громадной высоты. Стена известняков висит прямо над головой, и громадные скалы виснут, едва держась, грозя обрушиться после первого ливня или самого лёгкого сотрясения почвы. Дорога прямо высечена в скале и настолько извилиста, что если из-за угла выскочит экипаж, то, кажется, одному из едущих при столкновении не миновать пропасти».
В народе скальный участок Краснополянского шоссе получил название «Пронеси Господи», так как поездка по старой дороге была совсем небезопасной. Автобусы курсирующие по маршруту были обеспечены специальной сеткой защищающей от камнепадов, а многие опасные места были оборудованы бетонными навесами. Зимой единственным способом добраться в Красную поляну был вертолет. В советское время такие полеты были рейсовыми и считались обычным делом.
Сейчас старая дорога заброшена, такое ощущение как будто попадаеш в игру Сталкер. Почти на всем пути встречаются обвалы и камнепады. Природа берет свое и мы видим как постепенно разрушается инфраструктура, от такого зрелища аж кровь стынет в жилах.
Одно из самых красивейших мест на участке. Видно что дорога проходит по самому краю обрыва.
Со скального участка мы выезжаем в поселок Монастырь, от которого рукой подать до Адлера. Если уж совсем тяжело то можно сесть в Ласточку в аэропорту и добраться до дома.
Вот такой вот увлекательный и интересный вело маршрут существует по старому Краснополянскому шоссе. Рекомендую всем хотя бы раз посетить это наикрасивейшее место. А у меня на этом все, до встречи снова, в поисках чего то…
GPX трек маршрута:Роза Хутор — Адлер
Интересное место.
Да там здорово!