Абхазская железная дорога | Депо Сухум.
Абхазская железная дорога просто рай для любителей данного вида транспорта. Заброшенные полуразрушенные вокзалы и железнодорожные станции, раритетные модели электровозов, удивительные по красоте железнодорожные перегоны — всего этого здесь в избытке . На этот раз наш блог-путеводитель отправился в не совсем обычное путешествие, в сердце железных дорог Абхазии — Сухумское локомотивное депо.
Депо Сухум ТЧ-1 — единственное на Абхазских железных дорогах, открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны было оккупировано грузинскими войсками и сильно пострадало от бомбежек и обстрелов. Большинство подвижного состава пришло в негодность, но кое что удалось сохранить.
До Сухума можно добраться общественным транспортом от поста Псоу. Два часа езды и вы в столице республики Абхазия. Выходим в районе железнодорожного вокзала. Он неплохо сохранился и принимает пассажирские поезда под тепловозами из Москвы и Санкт Петербурга.
На железнодорожной станции Сухум есть на что посмотреть. Здесь и остатки того, что когда то было железнодорожной инфраструктурой и старые еще советские вагоны, есть даже самый настоящий паровоз.
В зарослях колючки на станции какое то время находился паровоз ЭУ680-24. В годы войны он использовался как котельная, в настоящее время порезан на металлолом.
Несмотря на разруху движение по станции все таки происходит. Кроме пассажирских поездов из России в Абхазии осуществляются грузовые перевозки.
Ну а мы от станции Сухум по железной дороге движемся в обратном направлении, к главной цели нашей поездки — Сухумскому локомотивному депо. По дороге встречаем еще несколько интересных экземпляров.
На первый взгляд депо кажется заброшенным и недействующим.
Но если зайти внутрь, то можно обнаружить вот такого коренного Сухумца — электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки. Передан в Сухумское депо в 1983 году.
На территории Сухумского локомотивного депо огромное количество раритетного железнодорожного транспорта, большинство из которого уже никуда никогда не поедит. Вот например ВЛ8-1238, трофейный электровоз оставшийся после грузино — абхазского конфликта.
Помимо мертвых электровозов в депо есть вполне живые тепловозы ДМ62, арендуемые государственным предприятием «Абхазская железная дорога» для грузовых перевозок.
С противоположной стороны от ангаров еще больше различной железнодорожной техники. Главный экземпляр Сухумского локомотивного депо — электровоз ВЛ8-1162. Это один из двух действующих электровозов на Абхазской железной дороге.
Второй действующий электровоз ВЛ8-914.
Маневровые тепловозы ЧМЭ3-092 и ЧМЭ3Т-6892.
Ну и напоследок еще несколько интересных экземпляров с неизвестной историей.
Вот так интересно и с пользой мы провели день в Сухумском локомотивном депо. А у меня на этом все, всем пока и до встречи снова, в поисках чего то…..
Меня всегда интересовало-как принимают 2 поезда-СЦБ,энергосистемы-местные обслуживают или дистанционно с Адлера? Лошадь, наверное, меняют тоже по Адлеру, а также все остальные процедуры? Приехал, высадил пассов и бодро в Адлер на обслуживание?
Да нету там никакого СЦБ. В Адлере цепляют тепловоз в котором до Сухума вместе с бригадой едит Абхазский «лоцман». По мере необходимости он в ручном режиме стрелки переводит и выполняет все остальные процедуры.
а вагоны кто и где обрабатывает-вплоть до ЭПТ и проверки тормозов?
Скорее всего это делают в Адлере, в Абхазии кроме рельсов ничего не осталось )
А как вагоны с пассажирами обрабатывать? Их надо в парк убрать,там вода, воздух, откачка говна. На вокзале Адлера этого нет. Стрелки вручную? вообще какие-то бредовые фантазии-может их местные заранее «зашивают» по маршруту. Непонятно.
Да никто там ничего не обрабатывает. Поезд прибывает на станцию Сухум в 11.00, а в 16.00 уже отправляется в обратном направлении. Если какое то и есть обслуживание то точно не в Абхазии. На Абхазской железной дороге ничего не работает, все делают вручную. Сам видел как выпрыгивает из тепловоза человек и крутит ручку. Но возможно когда нет особого движения , то и «зашивают» по маршруту. А еще я слышал что вот вот передают абхазии электропоезд ЭР2Т
Странно,как минимум нужно заправить водой и откачать говно. Проводники моют вагоны, при смене лошади нужно проверить ЭПТ и тормоза, возможен,мелкий ремонт-значит их гонят в Адлер. Не поверю,чтоб с 11 до 16 они стояли в Сухуми. Наверное гонят в Адлер пустыми , а потом к 16-00 обратно подают под посадку… Или вообще бред-до Сухума всех сажают в определенные вагоны, а остальные в Адлере остаются-чтоб время сэкономить.
Да никто их никуда не гоняет. Тепловоз и вагоны стоят в Сухуме. Я когда ехал в этом поезде проводник за 2 часа до прибытия затеял уборку, что бы во время стоянки в Сухуме пойти искупаться на море.
Я завтра,если мозг не вынесут, спецом посмотрю служебное расписание
и чтоб курбелем стрелку перевести-дохера времени нужно-прям средневековье дикое, а потом «закрыть её на закладку»-Так может каждый подбежать и перевести своим курбелем-чудно….